Для нескольких поколений женщин картина «Москва слезам не верит» стала фактически путеводной звездой и палочкой-выручалочкой во многих трудных жизненных ситуациях. Можно сказать, что советским людям необходим был именно такой фильм. В картине есть все составляющие успеха: и любовь, и предательство, и добрый юмор. Фильму уже больше 35 лет, а его популярность лишь растет. Владимиру Меньшову удалось снять кино на века, которое с годами не теряет актуальности и привлекает новых зрителей. Любовь народная к ленте вполне заслужена. Миллионам показали историю простой советской девушки из провинции, которая самостоятельно, что называется, сквозь тернии к звездам? выбивается в люди, занимает руководящий пост, оставаясь при этом весьма привлекательной для мужчин. И режиссер картины лишь подтвердил фразу, служащую лейтмотивом ленты: «В 40 лет жизнь только начинается»
Режиссер показывает сразу несколько историй взаимоотношений трех подруг со своими мужчинами. Казалось бы, что в этом удивительного?! Но фильм заинтересовал не только советского зрителя, но и зарубежную публику. Его перевели на десятки языков. Меньшову же картина принесла настоящий успех. А после он получил еще и премию американской киноакадемии Оскар – в стране Советов годы об этом даже мечтать не могли. Чем, собственно, мог тронуть избалованного иностранного зрителя фильм, снятый в закрытой стране?«Москва слезам не верит» - не столько мелодрама советской эпохи, сколько образовательный художественный фильм. Сорокалетний Меньшов снимал картину, словно умудренный житейским опытом бывалый семьянин. В фильме отчетливо показаны жизненные устои старшего поколения и принципы героев того времени. Что, разумеется, является отличным примером даже для современного зрителя.
Говоря словами профессионального психолога, модель поведения стеснительной Тони и ее будущего мужа, которые едут знакомиться с его родителями на дачу - типичная для семейного счастья. Другая модель – история самоуверенной и веселой Людмилы. Предприимчивая героиня Ирины Муравьевой хочет иметь всё и сразу. Счастье маленькими дозами её не устраивает .Центральная и главная – непростая история провинциалки Кати, которую не сломали предательство любимого, беременность, тяжелая жизнь матери-одиночки. К сорока годам у нее есть все: взрослая дочь, столичная двушка, Жигули последней модели, блестящая карьера, высокопоставленная должность. Нет только близкого человека. Но у Меньшова обязателен хеппи-энд: героиня-страдалица встречает-таки своего суженого
Наверняка многие задаются вопросом: как построить счастливые отношения? Единого рецепта попросту нет. Стоит учитывать и тот факт, что под счастьем каждый человек видит разные вещи. Для кого-то это обязательно приключения и драйв, для других - размеренная, спокойная жизнь вдвоем. А поскольку сходятся два человека, у каждого из которых свои привычки и устои, то важно считаться друг с другом, а порой идти на компромисс.
К слову, институт брака с учетом новых реалий претерпевает серьезные изменения. В Советском Союзе долго существовала традиционная модель, где мужчина в семье – добытчик, а женщина - хранительница домашнего очага. Сейчас многие дамы выбились вперед и порой сами обеспечивают семью и при этом хлопочут по дому. Это не всегда благотворно сказывается на отношениях между супругами. Особенно, если муж зарабатывает меньше жены. Заметили аналогию с героями картины «Москва слезам не верит»?
Бешеный ритм жизни также вносит коррективы в институт семьи. У современных женщин попросту просто не хватает времени и физических сил на посещение театров, выставок и кинотеатров. Мест, где еще можно познакомиться с потенциальным спутником жизни. Нередко дамы выбирают сознательное одиночество. Особенно склонны к такому разрешению ситуации женщины, которые меньше всего подвергнуты влиянию общественного мнения.